На западе от Москвы уходит Минское шоссе. Когда-то в этом направлении шли войска фашистской армии на Москву. В последствии они отступали назад... Но война не может долго продолжаться, если техника не будет совершенствоваться, а для применения техники необходимы хорошие дороги и мосты. Возможность передвижения техники как раз и давали дорожные войска. Только в наше время существует мощная компьютеризированная техника, а тогда, людям приходилось идти на верную смерть ради того, чтобы приблизить нашу победу. Помня о мужественном подвиге воинов, на шоссе был установлен памятник погибшим.
Дорожные войска были нужны для постройки и реставрации дорог и мостов в тылу противника. Войска включают в себя дорожно-строительные, мостостроительные и другие военные части. Они оборудованы тех.средствами для ремонта дорог и мостов, а также средствами для обеспечения движения. Они были созданы в годы Второй мировой войны.
У дорожных войск есть глубокая история появления. Еще в давних военных походах было необходимо выстраивать дороги и мосты для перемещения войск.
После организации постоянной армии, был создан свод дорожного обеспечения. В восемнадцатом веке в Санкт-Петербурге было дано начало подготовки войск по осуществлению дорожно-мостовых работ.
В 1812 году Александр I, утвердил учреждение по управлению армией, в котором была подготовлена система военного управления. Исходя из этого документа, можно говорить о том, что функция дорожных войск была определена именно Александром I. Но не смотря на это самих дорожных войск пока еще не существовало.
Большое значение система дорожного обеспечения играет с появлением первых автомобилей.
В общей сложности в годы войны, войсками было построено более ста километров дорог и 700 км. мостов.